Сложности и вызовы при разработке рецептур функциональных напитков

Разработка рецептур функциональных напитков имеет много направлений, но при разработке возникают трудности, особенно с некоторыми ингредиентами, которые могут повлиять на вкус. В этой статье мы расскажем, как разобраться в потребительских предпочтениях и выбрать подходящие ингредиенты и методы для создания лучших напитков.
Когда речь идёт о создании функциональных напитков, одним из самых сложных моментов является баланс между функциональностью и вкусом. Например, добавление растительных экстрактов, минералов, витаминов или других функциональных компонентов может значительно улучшить питательные свойства продукта, но при этом испортить его вкус. Чтобы избежать этого, технологи и разработчики используют различные методы маскировки неприятных вкусовых нот, таких как сочетание нескольких натуральных подсластителей, добавление специальных пищевых маскираторов, ароматизаторов, которые не только скрывают неприятный привкус, но и усиливают нужные ноты.

Важно учитывать не только потребности потребителей в улучшении здоровья, но и их желание получить удовольствие от напитка. Например, несмотря на растущий интерес к снижению сахара, многие потребители всё ещё хотят, чтобы напитки были сладкими и вкусными. Это требует от производителей тщательной проработки рецептур напитков и тестирования различных комбинаций ингредиентов, чтобы найти оптимальное сочетание полезных и вкусных компонентов.

Потребители всегда использовали напитки для различных целей — воду для утоления жажды, кофе или энергетические напитки для бодрости и концентрации. Однако сейчас на полках магазинов можно найти напитки, которые делают гораздо больше: они помогают улучшить умственные функции, справляться со стрессом, поддерживать молодость кожи и сохранять и увеличивать мышечную массу. Напитки стали отличным инструментом для достижения целей в области здоровья.

Согласно исследованиям, 75,2% россиян относятся к функциональным напиткам в целом положительно. При этом 46,2% респондентов знают достаточно подробно о действии функциональных напитков на организм человека, а 30,9% не располагают такой информацией. Среди наиболее привлекательных групп функциональных напитков 40,95% считают более привлекательными тонизирующие напитки, 33,2% — успокаивающие напитки.

В 2024 году выпуск безалкогольных напитков в России продолжил увеличиваться. Уход иностранных компаний дал возможность отечественным производителям начать занимать освободившиеся ниши и этот процесс только в самом начале. В ближайшее время напитки под своим брендам начнут выпускать все большее количество предпринимателей.

Успех на рынке функциональных напитков зависит от правильных решений на каждом этапе разработки рецептур: от выбора ингредиентов до создания идеального вкуса. Сотрудничество с профессиональными технологами производства и разработки, учёт потребностей потребителей помогут добиться успеха в этом быстро растущем сегменте.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании