Самые популярные компоненты для функциональных напитков

Новое поколение чаще всего выбирает функциональные продукты питания и напитки, а не добавки. Миллениалы выбирают функциональные напитки в качестве безалкогольных напитков (30%). Это поколение сильнее всего ассоциирует термины «органический» (50%), «обладает функциональными преимуществами» (46%) и «чистый состав» (42%) с понятием «здоровье».
Поколение бэби-бумеров наименее склонно соглашаться с тем, что функциональные напитки более эффективны, чем витаминно-минеральные добавки (32%), но используют тонизирующие напитки для концентрации и внимания (52%) или достижении целей в области здоровья (49%).

Согласно данным компании SPINS, самыми популярными ингредиентами, используемыми в функциональных напитках, являются: таурин (4,22 млрд долларов), кофеин (1,23 млрд долларов), калий (595 млн долларов), экстракты зеленого чая (481 млн долларов), креатин (216 млн долларов), пробиотики (210 млн долларов), гуарана (178 млн долларов) и витамины (179 млн долларов).

Некоторые из самых быстрорастущих ингредиентов по данным продаж за последний год включают: биотин (+1713%, до 6,3 млн долларов), гороховый белок (+457,9%, до 8,2 млн долларов), клетчатка (+196,3%, до 78,5 млн долларов), магний (+185,2%, до 2,1 млн долларов), цинк (+181,6%, до 641 млн долларов), углеводы (+144%, до 9,2 млн долларов), кордицепс (+116,5%, до 1,2 млн долларов), ацетил L-карнитин (+113,6%, до 9,7 млн долларов) и мульти-минеральные ингредиенты (+101,9%, до 34,4 млн долларов).

Что делает напиток "функциональным", трудно однозначно определить, говорит аналитик компании Mintel Адриана Чичула. Тем не менее, потребителей интересуют базовые функции напитков, такие как энергетический эффект и гидратация, а не нишевые полезные свойства. Витамины и общая пищевая ценность следуют по схожим принципам.

По данным исследований Innova Market Insights, самым популярным мотивом покупки функциональных напитков среди людей в возрасте 18-55 лет была поддержка иммунитета (24%), с близким результатом по здоровью кишечника (22%). Однако среди потребителей старше 56 лет здоровье кишечника вышло на первое место (19%), а иммунитет был на втором месте (18%).

Самыми быстрорастущими категориями функциональных напитков по данным новых запусков в Северной Америке являются кофе (5-7% с 2018 по 2022 год) и газированные напитки (10-13%). Напитки с функциональными заявками о поддержке иммунной системы (8,7% доля рынка, +23% CAGR), растительные напитки (7,5% доля рынка, +17,8% CAGR) и пребиотики (4,0%, +31,6% доля рынка) переживают значительный рост.

Потребители часто переходят от добавок к функциональным напиткам, поскольку они представляют собой более приятную и удобную рутину, поясняет Майк Хьюз, руководитель исследований в FMCG Gurus. В условиях инфляции бренды должны обосновать ценность, эффективность и премиальную цену функциональных напитков, чтобы не быть проигнорированными. Пандемийный подход «здоровье любой ценой» ушел в прошлое, согласно Хьюзу.

Вкусовые предпочтения для этого рынка имеют первостепенное значение. Без вкусного предложения функциональный напиток не будет привлекателен для потребителей, усталых от таблеток и БАДов.
Новые ингредиенты требуют решения проблем с вкусом, так как многие из них, такие как кофеин, растения, ноотропы, CBD, аминокислоты и адаптогены имеют непривлекательные вкусовые профили. Комбинированные подходы, включая системы для улучшения вкуса, блокаторы горечи, пищевые маскираторы и другие методы, помогают решить эти проблемы при грамотной работе технологов при разработке напитков.

Несколько категорий вкусов продемонстрировали значительный рост в функциональных напитках за последние 12 месяцев, отмечает SPINS. Наибольший рост наблюдается у травяных вкусов (+527,9%), вишневой колы (+383,6%), сливочного содового напитка (+378,3%), классического лимонада (+337,3%) и других.

Спрос на функциональные напитки растет, поскольку продукты предлагают новаторские комбинации ингредиентов для поддержания иммунной системы или когнитивных функций. Это особенно актуально для потребителей, которые хотят растянуть свой бюджет.
Кроме того, все больше потребителей интересуются не только продукцией для спортсменов, но и для улучшения повседневного самочувствия, включая поддержку иммунной системы и здоровье кишечника.

Появляется новая волна энергетических напитков, которые предлагают не только кофеин, но и дополнительные преимущества, такие как улучшение гидратации, когнитивной функции и настроения.

Это связано с увеличением интереса к натуральным источникам кофеина, таким как гуарана и экстракты зеленого кофе. Продукты с добавлением таких ингредиентов, как Lion’s Mane, пользуются популярностью среди потребителей, стремящихся повысить умственную активность и память.

Рынок функциональных напитков для здоровья кишечника активно развивается. Пробиотики, пребиотики и постбиотики широко используются в напитках для поддержания здоровья кишечника и иммунной системы. В частности, популярность набирают напитки с добавлением волокон, которые заменяют сахар на полезные ингредиенты, такие как олигофрукто-олигосахариды.

Омега-3 жирные кислоты (EPA и DHA) и витамин D становятся все более популярными в функциональных напитках, особенно в напитках на основе растительных экстрактов и продуктах с поддержкой здоровья мозга.

Рынок функциональных напитков продолжает развиваться, предлагая все больше продуктов с добавлением инновационных ингредиентов для улучшения общего самочувствия, энергии и когнитивных функций.

Если вам нужна разработка рецептуры функциональных напитков, профессиональный подбор ингредиентов с отличным вкусом и правильным профилем функциональных компонентов для сертификации на российском рынке, наша компания DrinksLab готова помочь вам в этом.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей нашей компании